Фамилия, имя, отчество | Ключникова Ольга Андреевна |
---|---|
Дата рождения | 26.05.1987 |
Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 4" |
Должность | Воспитатель |
Образование | Высшее (ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет", квалификация "Психолог. Преподаватель психологии", 2009) |
Дополнительное образование |
Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и методика дошкольного образования в соответствии с ФГОС", 250 часов (Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 2020) |
Стаж по специальности | 9 лет |
Повышение квалификации |
|
Педагогическое кредо | Воспитатель – художник, который раскрашивает чистые души детей радужными красками с верой в общечеловеческие ценности Добра, Мира, Любви и Справедливости. Я стараюсь нести детям радость Познания и Творчества, формировать нравственную позицию, национальную идентичность. |
Девиз в работе |
Я воспитатель, педагог,
Художник детских душ. Любви я вижу огонек У Вани, Пети и Катюш. |
Конкурс "Учитель года 2023"
Образовательные проекты
Методические материалы
- Консультация для родителей "Детская застенчивость"
- Консультация для родителей "Как дошкольник становится школьником?"
- Консультация для родителей "Ошибки, которые совершать нельзя"
- Конспект беседы "День пожилого человека"
- Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город Мастеров"
Часто задаваемые вопросы
Как научить ребенка постоять за себя?
Как воспитать у ребенка 6 лет самоуважение?
Высокий уровень самоуважения – очень ценная черта характера ребенка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных достоинств.
Если ребенок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Частая похвала и достижения успеха в любом виде деятельности (занятия математикой, художественным творчеством или мытьем полов, да, да, это тоже вид деятельности), у ребенка появляется вера в свои способности. Ребенок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.
Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребенок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно. Родители должны задуматься: "Что дается ребенку легче всего?" Понаблюдайте за ребенком. Посмотрите, чем он любит заниматься, какие виды предпочитает. Скорее всего, он будет выбирать такие дела, которые ему удаются.
Взрослые должны так организовать жизнь детей, чтобы они могли подтверждать и развивать свой успех. Очень важно поддерживать энтузиазм детей. Иногда родителям следует пересмотреть свои взгляды на то, какие занятия подходят мальчикам, а какие девочкам. Мальчик может предпочесть танцы, а девочка – каратэ. Главное, чтобы родители проявили понимание. Интересы детей часто меняются, но чувство того, что родители их понимают, останется на всю жизнь.
Есть и другие способы развить успехи детей. Пусть ребенок выполняет какие-нибудь несложные поручения. Ребенок может, например, расставить тарелки на столе, подмести в кухне после обеда. Ребенок бывает очень доволен, когда нарисованный им рисунок вешают на стену или холодильник. Важно, чтобы ребенок успешно справлялся с новыми видами деятельности. Успех в данном случае определяется не столько конечным результатом, сколько стремлением ребёнка научиться чему-то новому. Разделите задание для ребёнка на серию маленьких заданий. Когда он выполнит первое, переходите ко второму, третьему и т. д. Хвалите его по ходу дела. Не торопите ребенка и не спешите что-нибудь сами за него сделать. Этим вы заставите его почувствовать себя некомпетентным. Затраченное вами время и усилия окупятся сторицею – ребенок будет уважать себя. Проводите как можно больше времени с ребенком. Он поймет, что его ценят. Он чувствует свою значимость, когда родители откладывают ради него разные важные "взрослые" дела. Прислушивайтесь к мнению ребенка. Девочка почувствует себя счастливой, если мама спросит, какое блюдо приготовить на обед или какое платье надеть в гости. Для ребенка это чудесное переживание – когда взрослые воспринимают его серьезно.
Похвала – основа формирования самоуважения. Это признание достоинств ребенка. Ребенок нуждается в том, чтобы его похвалили. Наиболее полезна конкретная похвала. Лучше сказать ребенку, который едет на велосипеде: "Ты молодец, что остановился на углу", чем просто констатировать: "Ты молодец". Вы подчеркнете желательное поведение, и ребенок поймет, как он должен себя вести, а не только порадуется, что он просто "молодец", и не будет знать почему. Нужно научить ребенка самому признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других. Добивайтесь, чтобы ребенок мог оценить собственные умения. Что он умеет делать хорошо? Как он это делает? Если ребенок приносит из детского сада рисунок, пусть расскажет, почему он ему нравится. Если построил из кубиков дом, спросите, как он сумел их составить.
Ребенок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность "просвещать" других детей.